СИБСТРИН

Новосибирский государственный архитектурно-
строительный университет (Сибстрин)

[ Я выбираю Сибстрин (видео), Сибстрин. Портрет на фоне города (видео), Андрей Дмитриевич Крячков (видео) ]

Мы в соцсетях:            

Тестирование и банк вопросов

Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты. Поэтому преподавателю необходимо уметь создавать тесты в системе Moodle и включать их в электронные курсы.

Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.

Создание банка тестовых вопросов

В разделе «Управление курсом» блока «Настройки» на главной странице курса выбрать «Банк вопросов» (Рис.1).

      Рисунок 1 

Открывается страница редактирования вопросов. Вопросы в Банке упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка «Категории»).

Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос (Рис.2).

                                                   Рисунок 2

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях: (Рис.3)

                                                     Рисунок 3

  • Множественный выбор – студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов;
  • Верно/Неверно  – ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно";
  • На соответствие – каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы;
  • Короткие ответы  – тветом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой – то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный 29 интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения;
  • Вычисляемый  – такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов;
  • Вложенные ответы, embedded answers – представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «Рабочей тетради»;
  • Эссе  – студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему.

 Формы для создания вопросов

Тестовые задания создаются путем заполнения полей в специальных формах, которые зависят от типа используемого в задании вопроса. Форма любого типа вопроса содержит следующие поля:

  • Категория – при необходимости можно изменить категорию, в которой будет создан вопрос (по умолчанию указана категория, выбранная перед нажатием кнопки «Создать новый вопрос»);
  • Название вопроса – данное поле при просмотре созданного вопроса видит только преподаватель. Используется, чтобы ориентироваться в списке вопросов, хранящихся в базе данных;
  • Текст вопроса — это формулировка вопроса. Для содержания используется встроенный редактор, поэтому можно форматировать текст формулировки, вставлять списки, таблицы, рисунки (если загружены на сервер, см. общую инструкцию или инструкцию по работе с текстовыми полями )
  • Балл по умолчанию (данного поля нет в форме вопросов «Вложенные ответы») - указывается количество баллов, которые получит студент при 100% правильном ответе на вопрос. По умолчанию указан 1 балл. Распределение баллов также производится при создании собственно теста, поэтому обычно значение в данное поле не изменяют;
  • Общий отзыв к вопросу - текст, который будет показан студенту после того, как он ответит на вопрос. Общие отзывы можно использовать для получения студентами дополнительных знаний во время прохождения теста, размещая в них ссылки на источники информации. В отличии от отзыва на вариант ответа, который зависит ото типа вопроса и того, как студент ответил на вопрос, общий отзыв показывается всем студентам. Отображение студентам общего отзыва регулируется при помощи одного из пунктов «Студенты могут видеть:» на странице редактирования теста;
  • Штраф за каждую неправильную попытку – определяет, какая часть набранных баллов будет вычитаться при правильном ответе на вопрос 30 после нескольких неправильного ответа на него. Это важно, только если студенту позволено отвечать несколько раз на один вопрос в течении одной попытки (режимы теста «обучающий» или «интерактивный с несколькими попытками»). Штраф должен быть числом от 0 до 1. Штраф, равный «1», означает, что студент должен правильно ответить с первого раза, чтобы получить за него баллы. Соответственно штраф, равный «0», означает, что штрафных вычетов не будет;
  • Остальные поля формы варьируются в зависимости от типа вопроса. .

Создание теста

Для создания теста необходимо:

  1. Перейти в режим редактирования (если он еще не включен);
  2. В нужной теме (разделе) курса нажать «Добавить элемент или ресурс»;
  3. Выбрать элемент «Тест» и нажать кнопку «Добавить»;
  4. Заполнить поля с настройками теста . Здесь нужно определить будет ли тест иметь какие-либо ограничения по времени, сколько вопросов будет отображаться на одной странице, случайный или не лучайный порядок этих вопросов, сколько попыток будет предоставлено каждому тестируемому, какие методы оценивания будут применяться и прочие параметры. О значении каждого параметра можно узнать, нажав знак вопроса возле этого параметра (Рис.4).

                                                     Рисунок 4

Затем нужно наполнить созданный тест вопросами из Банка вопросов. На главной странице курса в режиме редактирования щелкните по названию теста. Откроется страница редактирования теста (Рис.5).

                                                     Рисунок 5

Кнопка добавления вопросов в тест (Рис. 6).

                                                     Рисунок 6

Нажав кнопку «Добавить» можно добавлять как случайные вопросы из определенной категории, так и конкретные вопросы из банка вопросов.

Посмотреть результаты протестированных участников курса, получить статистическую информацию можно во вкладке «Оценки» (Рис. 7) .

      Рисунок 7