Работа с интерактивными элементами

Интерактивные элементы курса – это средства, позволяющие закрепить содержание изучаемого материала, контролировать усвоение отдельных тем или учебного курса в целом.

Интерактивные элементы позволяют акцентировать внимание студентов на отдельных фрагментах изучаемого материала, проверить уровень знаний, организовать взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателем.

К ним относятся:  лекции, рабочие тетради, задания различных типов, глоссарии (словари по курсу), форумы, чаты, опросы, тесты.

 

Для перехода к нужной лекции следует щелкнуть мышью по ее названию.

Лекция представляет собой последовательность страниц учебного материала. В конце каждой страницы лекции обычно задаются контрольные вопросы, за ответы на которые начисляются баллы. Внимательно изучайте материалы страниц лекции перед ответом на поставленные вопросы. В зависимости от правильности ответа с помощью кнопки «Продолжить»  осуществляется переход на следующую страницу или возврат на текущую страницу. В случае неправильного ответа баллы за него не начисляются.

Для каждой лекции преподаватель может установить сроки изучения учебного материала. Преподаватель устанавливает возможность прохождения лекции несколько раз.

Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в виде текста или файлов различных форматов (в случае если задание содержит несколько файлов, то необходимо собрать все файлы в один документ, например изображения в документ .doc или .odt, или в один zip-архив).

Задания оцениваются преподавателем. Преподаватель может также написать свой отзыв на присланную студентом работу.

 В дистанционном учебном курсе могут размещаться задания с различными типами ответа:

  • С ответом в виде текста - для выполнения задания такого типа нужно нажать кнопку «Добавить» ответ на задание, после чего в поле ввода необходимо набрать текст ответа и нажать кнопку «Сохранить» либо ссылку «Отмена», если не хотите сохранять внесенные изменения.
  • С добавлением файла - в тексте задания указаны требования, согласно которым необходимо оформить ответ. Задание может быть выполнено в различных программах и высылается преподавателю на проверку в виде отдельного файла; с помощью кнопки «Добавить ответ на задание» (Рис. 1) загрузите файл с выполненной работой с помощью поля «Для загрузки файлов» перетащите их сюда или с помощью кнопки «Добавить» . После загрузки файла нажмите кнопку «Сохранить». Преподаватель проверит и прокомментирует выполненное задание и выставит оценку.

                                                       Рисунок 1

Файл с заданием необходимо сохранить, дав ему название «Фамилия_Имя_Задание_№», например Петров_Федор_Задание_№ 6.

В системе Moodle есть ограничение на размер загружаемого файла. Большие файлы необходимо архивировать, используя формат zip. Максимальный размер файлов для конкретного задания определяется преподавателем. Количество загружаемых файлов, попыток редактирования и возможность удаления файла определяются преподавателем. Поэтому перед отправкой задания следует уточнить размер и количество загружаемых файлов, а также количество попыток у преподавателя.

Форматы файла: Microsoft Office (*.doc, *.xls, *.ppt), Open Office Write Open Document Format (*.odt), Adobe Portable Document Format (*.pdf), Web-страницы (*.htm, *.html), изображения (*.jpg, *.bmp, *.gif) и др.

Преподаватель проверяет выполненное задание, присланное в виде файла, и либо отсылает его студенту на доработку (с замечаниями в поле «Отзыв в виде файла»), либо, при успешном выполнении работы, выставляет оценку (Рис. 2).

                                                       Рисунок 2

Глоссарий позволяет участникам дистанционного учебного курса создавать список определений, подобный словарю.

В справочном модуле каждого дистанционного учебного курса в качестве обязательного элемента присутствует Глоссарий по дисциплине, который содержит список основных терминов и определений и составляется преподавателем.

Просмотр записи глоссария осуществляется с использованием вкладок «Обзор по алфавиту»,«Обзор по категориям», «Обзор по дате», «Обзор по авторам»  (Рис. 3).

                                                       Рисунок 3

Глоссарий функционально предлагает следующие возможности для студентов:

  • термины в словаре группируются по категориям;
  • студент может добавлять комментарий к записи словаря;
  • комментарии могут быть оценены преподавателем;
  • словари содержат модуль поиска.