Взаимодействие кафедр ЮНЕСКО с целью стратегического планирования и устойчивого развития
Одна из задач кафедр ЮНЕСКО России – это поиск и апробация новых методов, инновационных подходов в образовании. Это задача стала основной темой обсуждения Всероссийской конференции под эгидой ЮНЕСКО «Взаимодействие кафедр ЮНЕСКО с целью стратегического планирования и устойчивого развития», прошедшей 5 июня 2020 года.
Основные организаторы: кафедра ЮНЕСКО Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого – это наш партнер (соглашение подписано в декабре 2019) , Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, которая координирует работу всех кафедр ЮНЕСКО России. В предыдущие годы конференция проходила как секция Санкт-Петербургского международного экономического форума на базе СПбПУ им. Петра Великого.
Приветственные слова участникам Конференции прозвучали из уст ректора СПбПУ, академика РАН Андрея Ивановича Рудского (Санкт-Петербург, Россия), Ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Посла по особым поручениям МИД России Григория Эдуардовича Орджоникидзе (Москва, Россия), Старшего Программного Ассистента Секретариата ЮНЕСКО (Программа УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО) Инги Нишанян (Париж, Франция).
Работа Конференции была очень плодотворной, сделано 16 докладов руководителей, представителей кафедр ЮНЕСКО от Москвы, Санкт-Петербурга до Красноярска и Якутска. Всего участников Конференции составило более 60 человек. От НГАСУ (Сибстрин) участие приняли ректор, руководитель кафедры ЮНЕСКО Юрий Леонидович Сколубович, доцент кафедры ЮНЕСКО , директор ИМД Наталья Валерьевна Синеева.
Ряд университетов представили свои научно-образовательные проекты, предложив продолжать обмен идеями и опытом в рамках сотрудничества регионов при реализации совместных проектов. Так, национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, заведующая международной кафедрой ЮНЕСКО, ректор Университета управления «ТИСБИ» (Татарстан) Нэлла Матвеевна Прусс выступила на тему взаимодействия ассоциированных школ ЮНЕСКО и кафедр ЮНЕСКО. «Сотрудничество кафедр ЮНЕСКО и Ассоциированных школ позволяет, на наш взгляд, активнее развивать процессы регионализации, объединяя кадровые, инновационные, интеллектуальные и другие ресурсы партнеров в претворении в жизнь идей и миссии ЮНЕСКО», - подчеркнула Нэлла Матвеевна.
Обсуждались проблемы цифровизации образования, системы ценностных ориентаций, медийной информационной грамотности, формирование новых профессиональных компетенций и образовательных стандартов, актуальности междисциплинарности образовательных программ и другое.
Были представлены ссылки на материалы ЮНЕСКО в области образования на русском и английском языках:
- Глобальная коалиция по вопросам образования
- Рейтинг индекса человеческого развития 2019 (UN statistics)
- Будущее образования: УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ
- (Глобальная инициатива, целью которой является переосмысление роли знаний и образования в формировании будущего человечества и планеты).
- Гуманистическое будущее обучения: взгляды кафедр ЮНЕСКО и сетей УНИТВИН : книга ЮНЕСКО (на английском языке)
- ЮНЕСКО Форум “Воображая грядущий мир” (английская версия)
- COVID-19 - Открытая наука и укрепление научного сотрудничества
- Межкультурный диалог
- Институт Махатмы Ганди по образованию в интересах мира и устойчивого развития
- Культура мира и ненасилия