История создания брендов

История создания брендинга

Бренд - это один из самых мощных инструментов в маркетинге, он завоевывается годами успешной репутации, формирует стиль, культуру, идеологию компании, является гораздо более глубоким осмыслением бизнеса и ведения дел. Любая компания, имеющая свой бренд имеет богатую историю и проходит долгий путь от маленькой фирмы к успешному и знаменитому предприятию. Бренд в переводе с английского означает товарный знак или торговую марку.

История брендинга уходит своими корнями в далекое прошлое. Ремесленники в Древнем Египте клеймили произведенные кирпичи, позже это явление набрало популярность. В средние века в Англии активно использовали торговые марки и знаки булочники, ремесленники, а к 20-му веку с ростом объема рынка и выходом на иностранные рынки это понятие бренда обрело философский характер, поскольку необходимость в дифференциации похожих товаров обрела массовый характер. С этого периода началась история создания современного брендинга как инструмента маркетинга и способа прорекламировать товар.

Период становления брендинга принято делить на четыре этапа

Первый - появление товаров массового потребления, период создания брендов, которые живут и развиваются до сих пор. Вторым считается период закрепления уже существующих брендов и создания этими же компаниями новых. Третий период времен второй мировой войны, когда менеджеры пытались осмыслить брендинг как систему и инструмент продажи товаров. И заключительный этап, который существует по сей день - понятие и методы управления брендом, как системой.

Суть брендинга - миф или легенда

Один из самых эффектных приемов в брендинге - создания мифа или легенды о компании. При этом мифы могут быть основаны на правдивых историях, а могут быть выдуманы маркетологами. Бренд-история важна для потребителя, поскольку это способ коммуникации с компанией, возможность прикоснуться к легенде. Многие знаменитые компании на подобии Microsoft, Xerox др. могут похвастаться завораживающими историями создания компьютерной техники, технологий, поскольку они стояли у истоков, формировали образ современного мира. Абсолютно все знают историю Била Гейтса, который создал успешную компанию собирая компьютеры у себя в гараже. Или компания Xerox, создавшая целую индустрию копировальной техники может похвастаться интересными историями. К примеру Xerox создала современный протокол передачи данных для интернета, используя его изначально для связи компьютера с принтером, а после применив для коммуникационных сетей. Знаменитый бренд Harley Davidson для многих является не просто производителем мотоциклов, а образом жизни. Торговая марка Coca-cola по сей день хранит в секрете рецепт приготовления сиропа для газированных напитков, окутав при этом изобретение этого сиропа целым ворохом историй и легенд.

Создавая бренд компании вы обретаете целый ряд преимуществ: у вас есть цель, вы понимаете куда идете; у вас есть миссия компании; вы формируете уникальный образ, подкрепленный хорошей репутацией; у вас есть своя собственная корпоративная культура; ведение бизнеса для вас это не просто зарабатывание денег - это стиль, образ жизни, который вы пытаетесь донести до своего покупателя.