Комплекс виртуальных лабораторных работ по физике, созданный в НГАСУ (Сибстрин), отмечен Минобрнауки как успешный пример дистанционного образования
 

Примером успешного кейса перехода на дистанционное обучение, по мнению Минобрнауки России, является комплекс виртуальных лабораторных работ по физике, созданный на базе Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин). Об этом ведомство сообщает на своих официальных ресурсах.
 
Комплекс виртуальных лабораторных работ был создан усилиями заведующего кафедрой Физики и химии, доцента Евгения Петровича Матуса и заведующего лабораторией кафедры, профессора Михаила Сергеевича Соппа. В них компьютерное моделирование физического явления реализовано с выполнением пространственно-временного подобия, что делает опыты максимально приближенными к реальности. 

В ходе лабораторной работы студент проводит анимированный эксперимент, состоящий из серии опытов: выполняет расчеты, заполняет таблицы, проходит тест с контрольными вопросами. Отчет по результатам лабораторной работы проходит автоматизированную проверку с оценкой и сохраняется в архиве центрального портала вуза с возможностью дальнейшего контроля и обратной связи с преподавателем. 

Стоит отметить, что при выполнении данных лабораторных работ поиск готового решения в интернете и другие попытки воспользоваться чужими результатами невозможны. Генератор случайных чисел позволяет получить исходные данные персонально для каждого студента, кроме того, осуществлен искусственный разброс результатов измерений в серии компьютерных испытаний. 

Лабораторные работы доступны студентам НГАСУ (Сибстрин) в MOODLE – основной платформе реализации дистанционного обучения в вузе. 

Сегодня все дисциплины образовательных программ НГАСУ (Сибстрин) переведены в онлайн-формат. Студенты и преподаватели имеют персональный доступ к своим курсам. Каждому доступны различные формы коммуникации онлайн: форум, видеоконференция, передача файлов, сбор заданий, оценка заданий и тестирование и т.д. 

Источник: https://vk.com/minobrnauki