74 школьника представили свои исследовательские проекты на конференции «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее»

19 марта 2016 года Центром довузовского образования НГАСУ (Сибстрин) была проведена уже ставшая традиционной 3-я научная конференция учащихся инженерных и специализированных классов «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее». Ученикам школ было предложено провести исследовательскую работу по широкому спектру тем: от истории инженерно-технической мысли до защиты собственных инженерных, экологических, архитектурных и дизайнерских проектов, а затем представить результаты своих исследований и получить обратную связь от экспертов. В этом году в работе конференции приняли участие 74 школьника из 17 учебных заведений Новосибирска и Новосибирской области, которыми были представлены 43 научно-практические работы.

Работа конференции проходила по шести секциям и двум подсекциям. В секции «Архитектура и дизайн» 1 место занял доклад «Архитектура библиотек университетов мира» В. Сударкиной, ученицы 11 класса МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»; 2 место заняли работы «Геометрическая теория многогранников. Бакминстер Фуллер» учениц 7 класса гимназии № 16 «Французская» Е. Белых и Ю. Ульяновой и «Создание коллекции платьев для бала по одной базовой выкройке» М. Климовой, Е. Пикаловой и А. Гриневой, одиннадцатиклассниц МБОУ «Гимназия №1». 3 место – работа «Геометрические формы и фигуры в современной архитектуре» Д. Саркисян, 11 класс МБОУ «Лицей №159» и работа «Уникальные мосты» Е. Николенко, 10 класс МОУ СОШ №2 г. Обь.

В секциях «История инженерно-технической мысли», «Разработки сибирских инженеров» и «Великие инженеры» 1 место у работы «Эволюция развития ручки как иллюстрация возникновения и преодоления технических и физических противоречий» А. Ковалевой, шестиклассницы МГОУ «Лицей №136»; 2 место заняли работы «Физика как информативный ресурс решения инженерных задач (на примере моделирования первого полета человека в стратосферу)» Н. Позднякова, учащегося 7 класса МБОУ «Лицей № 136» и «Развитие аквариума как системы» К. Братчук, 8 класс МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина; 3 место у работ «История создания космопланов» С. Семенова, 7 класс МБОУ Гимназия №16 «Французская» и «Полыгалин С.А.» И. Рвачевой, 7 класс МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17».

В секции «Экология городской среды» призовые места распределились следующим образом: 1 место – работа «Жила-была речка»: экопарк в пойме реки Ельцовка 2» девятиклассниц А. Ковалевой и И. Котовой из МБОУ СОШ № 207; 2 место заняли проекты А. Габриелян (11 класс МБОУ СОШ №122) «Симбиоз достижений в области экологии и архитектуры» и «Экологической стройматериалов» Б. Лупаревой, 10 класс МБОУ «Лицей № 136»; 3 место у Н. Самойленко и Т. Ушковой «Проблема появления бездомных животных», 10 класс МБОУ «СОШ №75» и Д. Старцевой и Е. Семеновой «ПНЗ – пункт наблюдения за загрязнением воздуха», 9 класс МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17».

В секции «Я – будущий инженер (защита собственных проектов)» подсекции «Разработка технических систем» 1 место получил проект ученика 9 класса МБОУ «Гимназия № 1» Н. Куимова «Прибор для измерения длины звуковой волны»; 2 место – проект «Робот-рисовальщик» учащихся 7 класса гимназии № 16 «Французская» М. Громовой и А. Шульженко; 3 место – проект «Изготовление простейшего теодолита» учеников 7 класса Маслянинской школы № 1 С. Ведерникова, А. Литвинова, В. Хайруллина и проект «Устройство на основе лазерной указки, позволяющее бесконтактно определять толщину, показатель преломления и другие свойства стеклянной пластины» ученика 10 класса МБОУ «Лицей № 113» Д. Склярова.

В этой же секции в подсекции «Теоретические обоснования инженерных решений» 1 место завоевала работа «Измерение расстояний на местности разными способами» учащихся 7 класса Маслянинской школы № 1 А. Леонтьевой, А. Ершовой, П. Максименко, А. Аникеевой, С. Гавриловой; 2 место поделили проекты «Формирование интереса младших школьников к изучению физики» К. Янько, 6 класс МБОУ «Лицей № 136» и «Измерение высоты недоступного объекта» учеников 7 класса Маслянинской школы № 1 Д. Вахрушева, А. Самойлюк, В. Огневой; 3 место также у двух проектов: «Исследование технологии нанесения рисунка на ткань» десятиклассниц МБОУ «Гимназия № 1» А. Безбородовой, Р. Якубовой и С. Максимовой и «Экспериментальное исследование коэффициента звукопоглощения некоторых строительных материалов» учащихся 9 класса МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» Д. Кремера и Н. Шмарова.

Многие из проектов, представленные школьниками, поразили экспертов грамотностью подхода, умелой постановкой целей и задач, основательностью проработки. Так, учениц девятого класса МБОУ СОШ № 207, выполнивших работу «Жила-была речка»: экопарк в пойме реки Ельцовка 2» декан инженерно-экологического факультета Н.В. Синеева пригласила участвовать в студенческом проекте, направленном на повышение рекреационного потенциала малых рек Новосибирска. А одна из команд, представляющая Маслянинскую школу № 1, разработала варианты измерения расстояний на местности, удивив большой сложностью вычислений, ведь ребята – учащиеся все лишь седьмого класса. К слову, в состав экспертов, внимательно изучившим все представленные проекты в рамках своих секций, вошли завкафедрой АРГС Е.В. Кетова, доцент кафедры АРГС В.В. Геронимус, декан ФИИТ Л.В. Ильина, декан ФЭМГО Л.В. Шеховцова, старший преподаватель кафедры ИГ П.Н. Губонин, декан ИЭФ Н.В. Синеева, доцент кафедры ГТБЭ М.Н. Шумкова, заместитель декана ИЭФ Т.И. Стрельникова, завкафедрой ТГиВ Р.Ш. Мансуров, заместитель декана СФ В.В. Иконников, завкафедрой физики М.С. Соппа, завкафедрой ИГ О.В. Солнышкова. По словам директора Центра довузовского образования НГАСУ (Сибстрин) Е.Н. Валиевой, эксперты конференции единодушно отметили более высокий уровень научной проработки проектов по сравнению с прошлыми годами.

Победители и призеры 3-я научной конференции учащихся инженерных и специализированных классов «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее» будут награждены дипломами. Кроме того, они получат дополнительные баллы, учитывающие индивидуальные достижения абитуриента, при поступлении в наш университет.

Материал подготовлен РИЦ «PR-Сибстрин»; фото: Дмитрий Воротников