ФЭМГО, ВТБ 24 и ГК «Стрижи» подвели итоги совместного профессионального конкурса для студентов
24 ноября 2016 года факультет экономики, менеджмента и гуманитарного образования НГАСУ (Сибстрин) совместно с представителями банка ВТБ 24 и строительной компании «Стрижи» подвел итоги конкурса студенческих проектов «Жилищное строительство – взгляд в будущее». Цель конкурса – расширение знаний студентов и развитие навыков в области принятия стратегических инвестиционных решений различными агентами рынка недвижимости. Было представлено шесть проектов, выполненных командами студентов 2, 3 и 4 курса ФЭМГО.
Данный конкурс смело можно назвать новым форматом сотрудничества ФЭМГО с работодателями. Компаниями-партнерами, банком ВТБ 24 и ГК «Стрижи», были предложены актуальные для них темы: «Обоснование инвестиционного решения приобретения жилья на первичном рынке недвижимости с применением ипотеки» и «В каком жилье люди хотели бы жить в ближайшие 10 лет». Перед конкурсантами ставилась задача разработать собственный способ реализации проекта, определить экономическую эффективность предложенного решения и подкрепить ее исследованиями и расчетами. В рамках финального этапа студенты представили презентацию своих проектов и их доказательную базу. Все участники конкурса проявили себя как активные, компетентные, хорошо подготовленные молодые специалисты.
Каждый из проектов был тщательно рассмотрен и оценен конкурсной комиссией, в которую под председательством проректора по экономике и маркетингу НГАСУ (Сибстрин) Д.А. Обозного вошли: декан ФЭМГО Л.В. Шеховцова, директор Октябрьского филиала ПАО ВТБ 24 Е.В. Кайсина, управляющий директор по ипотеке ПАО ВТБ 24 В.В. Ферле и менеджер отдела по связям с общественностью ГК «Стрижи» А. Питиримова. Были определены победители конкурса, победители по номинациям, а также вручены специальные призы отдельным участникам.
Первое место в конкурсе проектов «Жилищное строительство – взгляд в будущее» заняли студенты Инна Воронцова и Сергей Ситников (научный руководитель: Юлия Борисовна Коложвари). В своей работе ребята обосновали эффективность приобретения жилья с привлечением ипотеки с государственной поддержкой, проанализировав условия различных банков и выделив преимущества ВТБ 24.
– Тема очень интересная и наверняка знания по ипотеке пригодятся нам в будущем, – поделились победители. – Для проекта мы проанализировали большой объем статистических данных, которые брали как из информационных ресурсов самого банка ВТБ 24, так и с профессиональных сайтов: сайта Министерства экономического развития, общих банковских сайтов. Расчеты делали на основе тех знаний, которые получили на лекциях.
Второе место занял проект «В каком жилье вы бы хотели жить в ближайшие 10 лет», выполненный второкурсниками Натальей Шандалиной, Еленой Щербаковой, Романом Аннаевым, Юлией Васильчук и Александрой Шеремет (научные руководители: Ольга Вадимовна Бочарникова, Надежда Ивановна Нижальская). Студенты проявили креативность и рассказали, как за десять лет развивались конкурентные преимущества строительной компании «Стрижи», расширялась территория застройки и качество предлагаемых застройщиком квартир. Для этого студенты провели ряд опросов, сделав акцент на своей возрастной группе – ведь именно нынешние студенты через десять лет будут основной целевой аудиторией компании.
Третье место – у проекта Анастасии Баевой и Дарьи Павловой (4 курс), научный руководитель: Юлия Борисовна Коложвари. Студентки проработали несколько ипотечных стратегий, в том числе с учетом материнского капитала и арендных платежей за уже имеющееся жилье, сравнив ипотеку с кредитами. Все расчеты велись на основе банковских продуктов ВТБ 24.
Кроме того, по номинациям были отмечены: «Мастерское владение терминами» – команда в составе студентов 3 курса Ксении Канахиной, Ксении Шестаковой, Марии Подшебякиной и Елизаветы Теплоуховой (научный руководитель: Светлана Александровна Гарина); «Эффективный финансовый инжиниринг» – команда в составе студентов 3 курса Антона Волчкова, Никиты Омельченко, Ильи Кожемяко (научный руководитель: Светлана Александровна Гарина); «Перспективные маркетинговые модели» – студенты 3 курса Александр Клоков, Татьяна Романова, Ксения Артюшенко, Ксения Таушканова, Екатерина Мартьянова и Лилия Набатникова. Специальным призом жюри награжден студент 353 группы Александр Клоков, специальным призом банка ВТБ 24 – команда в составе Анастасии Баевой и Дарьи Павловой.
Все участники конкурса получили грамоты и подарки от спонсоров, победители были награждены дипломами I, II, III степени и денежными призами: 10 000 рублей за первое место, 5 000 рублей за второе и 3 000 за третье конкурсное место.
Благодаря такому сотрудничеству партнеры конкурса – банк ВТБ 24 и строительная компания «Стрижи» получили новые идеи, которые они планируют уже в ближайшее время внедрить в профессиональную деятельность. А у студентов ФЭМГО появились новые возможности для развития своего потенциала.
– Соединение бизнеса и образовательного процесса неизбежно, и ФЭМГО НГАСУ (Сибстрин) показал, что может это делать. Мы с помощью работодателя формируем студенческие профессиональные навыки, и сегодня наши студенты получили приглашение участвовать в деятельности таких крупных компаний, как ВТБ 24 и «Стрижи». Это говорит о том, что факультет идет в ногу со временем и даже опережает его, – отметила декан ФЭМГО Лада Викторовна Шеховцова, подводя итоги мероприятия.
Материал подготовлен РИЦ «PR-Сибстрин»; текст: Светлана Почивалина; фото: Владимир Караваев