Успешные выпускники кафедры ГТСБЭ поделились опытом со студентами

27 мая 2019 года состоялась, ставшая уже традиционной,  встреча выпускников-гидротехников  кафедры ГТСБЭ,  а ныне начальника отдела ГТС Управления Кировского филиала АО «Апатит» (группа «Фос Агро») Ильи Григорьевича Зеленского (1994 год выпуска) и директора ООО «Верхний бьеф» Дмитрия Вонсамовича Кима (2009 года выпуска)  со студентами 3 и 4 курсов направлений «Строительство» и «Природообустройство и водопользование».

В настоящее время в России более 1500 вузов, из которых гидротехников выпускает только около 10. Ежегодно выпускается всего порядка 200 человек.  С другой стороны, в составе водохозяйственного комплекса Российской Федерации находится свыше 25 тысяч гидротехнических сооружений. Это – плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. По данным Ростехнадзора, общее количество поднадзорных гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и водохозяйственного комплекса составляет 29,96 тысячи, в том числе 844 комплекса жидких промышленных отходов и 568 комплексов ТЭК, включая 218 ГЭС, 80 ГРЭС, 256 ТЭЦ, три ГАЭС и 11 атомных станций. На внутренних водных путях РФ расположено 723 судоходных ГТС, в том числе 128 каналов, 115 дамб, 108 шлюзов, 93 плотины, 11 гидроэлектростанций и 11 аварийно-заградительных ворот.

Тем не менее, как правило, у студентов возникают вполне обоснованные вопросы. Например, где же работать гидротехнику? Илья Григорьевич и Дмитрий Вонсамович отвечают на этот вопрос следующим образом: «Это проектные фирмы, службы заказчика, речные и морские порты, компании по гидромеханизации, организации, занимающиеся составлением документации по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, надзорные органы (Ростехнадзор, МЧС и т.д.), строительные и эксплуатационные организации и т.п.»

На вопрос «Как быть конкурентноспособным?» выпускники отвечают: «Непрерывная, успешная учеба – это минимальное требование для достижения успеха в любой области. Необходимы знания  по профильным дисциплинам (гидравлика, гидроледотермика, русловые процессы, волновые процессы, гидрология, гидротехнические сооружения различного назначения и т.д.), знания по смежным дисциплинам (физика, химия, математика, сопромат, строит механика, инженерная геология, механика грунтов, сейсмика, основы программирования), работа с ПК (графические редакторы, расчетные программы), иностранный язык. В общем, всему – чему учат в Сибстрине. Полезны публичные выступления, презентации, простые человеческие качества, а также  видение и цель (кем я хочу стать в итоге: ГИП, менеджер проекта, руководитель производства?)».

«Как быть востребованным?» – вопрос, который волнует каждого молодого человека во все времена. Ответ людей реализовавшихся в современном мире, широко известных на гидротехнических сооружениях от Якутии и Дальнего Востока до Западных окраин страны был следующим: чтобы быть востребованным на рынке труда необходимо постоянное развитие.

Кафедра ГТСБЭ выражает благодарность Илье Григорьевичу Зеленскому и Дмитрию Вонсамовичу Киму за неравнодушное отношение, передачу накопленного жизненного опыта «подрастающему» поколению гидротехников.

Информация подготовлена выпускницами кафедры ГТСБЭ  канд. техн. наук, доцентом, директором института Международной деятельности  Синеевой Н.В., заместителем заведующего кафедрой ГТСБЭ,  канд. техн. наук, доцентом Е.Н. Гусельниковой