Новое видео акции #ВечныйОгоньПобеды посвящено памяти студента нашего вуза Саломона Эльевича Аншилевича

Студенческое объединение «Гражданско-патриотический клуб им. Героя советского союза А.А.Кончина «Наследие» при участии музея, архива и Центра по внеучебной и воспитательной работе НГАСУ (Сибстрин) подготовило очередное видео в рамках всероссийской студенческой эстафеты «Вечный огонь Победы». 

Новое видео посвящено студенту нашего вуза Саломону Эльевичу  Аншилевичу, который во время финальной стадии войны руководил сбором информации о техническом состоянии железных дорог Польши и Германии, так необходимой для переброски советских войск на эти территории.
 
Саломон Эльевич Аншилевич родился в Минской области, в 1920 году. После окончания школы в 1938 году сдал экзамены в Московский институт инженеров транспорта (ныне Российский университет транспорта), но вскоре изменил своё решение и поступил в наш университет, тогда Новосибирский инженерно-строительный институт имени Куйбышева, на астрономо-геодезический факультет. 

В феврале 1942-го года студент 431 группы С.Э. Аншилевич был отчислен из института «в виду ухода в РККА». На фронте служил инженером отделения технической разведки 5-й железнодорожной Познанской Краснознаменной бригады 1 Белорусского фронта. Участвовал в Бобруйской, Минской, Люблинско-Брестской, Восточно-Померанской наступательных операциях. 

Во время весеннего наступления Красной Армии в апреле - мае 1945 года Аншилевич вместе с частями продвигался к Берлину. Главной задачей «Пункта сбора донесений», которым он руководил, был сбор информации о техническом состоянии железных дорог Польши и Германии. В этом ему помогли хорошие знания немецкого языка, которые он получил в школе, а после в институте. Составленная документация позволяла решать важнейшую для нашей Армии задачу по переброске войск на территорию Польши и Германии, а также снабжения находившихся там войск необходимым обмундированием, оружием, продовольствием. «Лейтенант Аншилевич перевел с немецкого языка на русский всю трофейную техническую документацию, необходимую для паспортных материалов…», за что на подходах к Германии был награжден медалью «За боевые заслуги». В наградном листе руководство наряду с боевыми заслугами отметило личные качества бойца: «…Исполнительный, требовательный к себе и подчиненным офицер. Все приказы командования выполнял добросовестно и в срок. Идеологически выдержан, морально устойчив…». 

Победу Саломон Аншилевич встретил в Германии. 

Весной 1945-го года новая, непривычная для Европы широкая железнодорожная колея, соединила две столицы. Это была колея нашего русского образца. А первые поезда Берлин-Москва – были поезда нашей Победы. 

Студенты Сибстрина передают эстафету Сибирскому государственному университету путей сообщения.