Море, горы, аэропорт: производственная практика студентов-строителей НГАСУ (Сибстрин) на крупнейшей стройке юга России

Недавно руководитель студенческого телевидения «Сибстрин ТВ» Данил Торопкин побывал в командировке в городе Геленджик, где проходят производственную практику студенты института строительства НГАСУ (Сибстрин).

Благодаря стратегическому партнеру университета – ЗАО «ЛОММЕТА» – студенты работают не на обычном объекте, а на крупнейшей стройке России – возведении нового терминала аэропорта «Геленджик» в Краснодарском крае. Современный аэровокзальный комплекс, строительство которого будет завершено в декабре этого года, значительно улучшит транспортную инфраструктуру курортной зоны юга страны.

«В мире есть такие сложные объекты, но для нашей компании и для России – опыт уникальный, – говорит генеральный директор ЗАО «ЛОММЕТА», к.т.н. Андрей Мороз. – Это была моя идея – привезти сюда студентов. С одной стороны, она была вызвана необходимостью увеличения штата рабочих на объекте, а с другой – мне, как преподавателю НГАСУ (Сибстрин), самому важно, чтобы студенты выходили из вуза с максимально широким кругозором в области строительства. Попасть на такой уникальный объект на раннем этапе профессионального пути – это замечательная возможность увидеть юг России, поучаствовать в масштабной стройке и заработать деньги. Когда я учился в Сибстрине, то работал в студотряде, и это время осталось в памяти на всю жизнь».

В Геленджик приехали 23 студента 3-5 курсов бакалавриата по профилю «Промышленное и гражданское строительство» и специалитета «Строительство уникальных зданий и сооружений». ЗАО «ЛОММЕТА» оплатило студентам стоимость проезда в Геленджик и обратно, проживание и питание, а также выплачивает заработную плату. Непосредственно производственная практика проходит с 24 июня по 28 июля, однако у желающих есть возможность остаться работать на объекте и после ее окончания.

На строительной площадке студенты НГАСУ (Сибстрин) участвуют в монтаже кровли сложной формы. По задумке авторов проекта, итальянского архитектурного бюро Fuksas, она символизирует парящую над бухтой птицу и станет главной визитной карточкой нового терминала аэропорта «Геленджик». Архитектурное решение предполагает кровлю площадью 14,5 тысяч квадратных метров из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Основные элементы кровли состоят из более чем 2500 тысяч уникальных стальных сфер и 12000 стержневых элементов, рассчитанных с помощью методов численного моделирования. Монтаж кровли будет производиться в 6 этапов. Аэровокзальных комплексов, построенных по такой технологии, в России еще нет.

«С точки зрения конструктива весь комплекс сооружений, перекрывающий здание аэропорта, – и кровля, которая дает тепло и защиту от дождя и ветра, и декоративный козырек, который выступает за пределы стеклянного фасада и также защищает входящих и выходящих пассажиров от солнца или дождя, – уникален. Кроме того, данная конструкция имеет много инженерных функций, например, очень сложную систему водоотведения. Все это – тысячи разных материалов, тысячи разных конструктивных решений, которые требуют разного инструмента и крепежа, сотни специалистов и рабочих. Поэтому это не просто крыша, не просто кровля, это большая сложная многофункциональная конструкция, в которую все мы вкладываем в том числе и душу», – рассказывает коммерческий директор компании «ЛОММЕТА» Дмитрий Черников.

Студенты довольны организацией практики. Единственные проблемы на стройке – жара и ветер.

«Работа в целом не сложная, единственное – очень жарко, – рассказывают ребята. – Поэтому на стройплощадке мы с 4 утра до 12 дня. И здесь это лучше, чем стандартный рабочий день с 9 утра, хотя можно выбрать и такой график. Работаем обычно шуруповертом, заклепочником, укладываем утеплитель. Не сложно, но нужно быть внимательным и ответственным. Перед любым новым заданием у нас инструктаж: объяснят, научат, покажут. На стройке быстро осваиваешь новый навык, который применяешь в течение всей практики и на всю жизнь запоминаешь. Это проще, мне кажется, чем по методичке учить».

«С нами общаются, можно сказать, на равных – как с коллегами, а не как с детьми. Здесь хорошая рабочая обстановка, нет проблем. Можем подойти к бригадирам и задать любые вопросы по работе, по устройству здания, его конструктиву. Каждый день узнаем что-то новое, потому что объект уникальный».

Генеральный директор «ЛОММЕТЫ» Андрей Мороз уверен, что студенты Сибстрина получат не только необходимый профессиональный опыт. Практика им пригодится и с точки зрения построения взаимоотношений в трудовом коллективе. На строительстве аэропорта ребята работают в разных бригадах над разными технологическими процессами, и они постоянно меняются. По итогам рабочего дня бригадир и прораб пишут краткий отчет, где указывают, на какую оценку наработал каждый студент: это будет учитываться при начислении заработной платы. «Если работа была тяжелая, сложная и выполнялась с оценкой 5, то будет максимальное начисление, если же студент расслабленно относился к простой задаче – то минимальное, – поясняет Андрей Анатольевич. – Но я практически не слышу от руководителей, с которыми работают студенты, что есть какие-то нарекания».

Так, студенты Сибстрина отличились уже в первую неделю производственной практики, оперативно заполнив склад стройплощадки необходимыми заготовками, которые потом используются при монтаже кровли. «Ребята только вышли на работу и сразу выдали стахановские показатели», – отмечает Андрей Мороз.

Помимо погоды, жаловаться не на что. Студенты живут в гостевом доме практически в центре Геленджика, на стройплощадку и обратно их привозит транспорт ЗАО «ЛОММЕТА». Сил и времени на отдых хватает.

«Мы живем и работаем в красивом месте: солнце, море, горы. После 12 дня – свободное время. Мы уже были в аквапарке, сафари-парке, гуляем по набережной, сегодня вот решили подняться в гору. Нам все очень нравится».

Тем ребятам, которые только собираются идти на направления подготовки НГАСУ (Сибстрин) «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений», а также всем студентам, которые сомневаются в своих силах, практиканты-строители советуют не бояться.

«Первые два года самые сложные, а потом, когда начинаются профильные предметы, ты вливаешься и приходит понимание того, как это круто. Самое главное – иметь цель. Если идти к цели – вы будете и в Геленджике, и в Москве, и в Питере».

«Такие практики безусловно важны: ты получаешь другие, возможно, даже более нужные знания и навыки, чем в аудиториях. Объект, где мы сейчас работаем, уникальный, и полученный здесь опыт точно поможет в дальнейшей учебе и карьере».

«Мы нашли свою профессию в НГАСУ (Сибстрин). Строители востребованы всегда. А значит, всегда будут самореализация и деньги».

«Однажды привезу свою семью в Геленджик, расскажу, что участвовал в этой стройке».

«Советую поступать в НГАСУ (Сибстрин), не бояться, не лениться. Всегда вникать в суть вопроса. На практике и в работе это точно пригодится, нам здесь пригодилось».

«Практика – это хорошее развитие и будущие связи».

«Изюминка этой практики – она проходит на юге, много свободного времени, можно и на море, и в горы. Что может быть лучше?»