Студенты НГАСУ (Сибстрин) поучаствовали в строительстве новой ледовой арены МЧМ – 2023 в Новосибирске

В 2023 году Новосибирск примет молодежный чемпионат мира по хоккею. Матчи будут проводиться на новой многофункциональной ледовой арене, которая сейчас строится вблизи улицы Немировича-Данченко, в 500 метрах от берега реки Обь. Ввести в эксплуатацию новый спортивный комплекс планируют уже летом 2022 года. 

Студенты Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) поучаствовали в стройке главного объекта МЧМ – 2023 в рамках производственной практики этим летом.

Инициатива привлечь к строительству знаковых объектов области – ЛДС и станции метро «Спортивная» – студентов профильных вузов и бойцов студотрядов принадлежит Губернатору Андрею Травникову. «Сегодняшние новосибирские студенты смогут оставить след в истории страны и региона. Это очень важно», – отметил глава Новосибирской области.

В строительстве стадиона принимали участие 15 студентов 2-4 курсов института строительства направлений подготовки «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений (СУЗС)», а также института цифровых и инженерных технологий.

Студенты 5 курса СУЗС Антон Никольский и Никита Люфт рассказали, чем они занимались на строительстве нового ЛДС, а также о том, сложно ли учиться на специалитете и о планах на будущее.

Антон Никольский

Сколько вы работали на строительстве ЛДС? Чем занимались, каковы были ваши задачи?

В общей сложности на строительстве ЛДС я работал согласно плану технологической практики – 6 недель. Безусловно, мне и моим сокурсникам не запрещали продолжить работать и после завершения практики, так как с нами заключили трудовой договор. Должность у меня была подсобного рабочего, в обязанности которого входили подготовительные процессы перед основным объемом работ; работы, связанные с устранением неисправностей, а также уборка территории и помещений от строительного мусора. К примеру, мне приходилось нарезать арматурные сетки с помощью угловой шлифовальной машины, участвовать в монтаже модульной системы лесов PERI Up Flex, помогать перемещать поддоны с кирпичом посредством гидравлической рохли. Работал я, в основном, в звене из 2-4 человек. С поручаемыми заданиями мы могли справиться как за смену, так и за достаточно продолжительное время. К примеру, работы, связанные с восстановлением забора по периметру строительной площадки заняли у нас 1,5 недели.

Какие у вас впечатления о практике? Насколько это было полезно? Какой опыт получили?

Уже второй год подряд я прохожу практику на строительной площадке. В процессе своей работы стараешься увидеть в непосредственной близости «начинку» здания, конструкции, узлы сопряжения элементов, а также следить за их монтажом и оценить действия рабочих. Это, безусловно, накопление знаний для будущей конструкторской работы. Поэтому побывать на стройке – это колоссальный опыт, в результате которого у меня формируется понимание того, как устроен строительный мир.

Нравится ли вам быть студентом специалитета СУЗС? Насколько сложно и насколько интересно учиться?

Да, нравится. Хотя понимание того, в чем заключается работа инженера-проектировщика, пришло ко мне только под конец третьего курса. А уже на четвертом курсе я увидел на конкретных примерах значение выражения «рассчитать конструкции». Конечно, быть студентом СУЗС нелегко. В частности, учеба занимает у меня достаточно много времени. Но, несмотря на это, интерес не пропадает, а, наоборот, с каждым разом только возрастает желание узнать что-то новое и объять необъятное в инженерном деле.

Вы заканчиваете обучение, уже определились с темой диплома и будущей профессиональной деятельностью?

Учиться мне предстоит еще практически 1,5 года. Однако, несколько тем дипломного проектирования уже придумал. Что касается будущей профессиональной деятельности, то я уже не представляю себе, чему можно себя посвятить кроме работы инженером.

Никита Люфт

Сколько вы работали на строительстве ЛДС? Чем занимались, каковы были ваши задачи?

На строительстве многофункциональной ледовой арены мы работали 6 недель, с 21 июня до 31 июля. У нас было официальное трудоустройство на должность подсобного рабочего субподрядной организации «Строймонтаж». Наши обязанности оговаривались должностной инструкцией подсобного рабочего. Мы выполняли вспомогательные работы, такие как: распиловка кладочной сетки угловой шлифовальной машиной для армирования кирпичных перегородок; монтаж структурной опалубки и конструирование внутри нее временных деревянных лестниц для обеспечения доступа рабочих на место кровельных работ; подготовка рабочего места места каменщиков: транспортировка к месту поддонов с кирпичами и раствора; контроль состояния периметрального ограждения строительной площадки и его ремонт. Это основные работы, выполняемые нами.

Какие у вас впечатления о практике? Насколько это было полезно? Какой опыт получили?

Впечатления о прошедшей практике положительные. Несмотря на ряд обязанностей, мы находили время на приятное общение друг с другом (несколько человек из моей группы тоже проходили на производственную практику на ЛДС) и другими студентами-практикантами.

Опыт работы на строительстве ЛДС, как я считаю, уникальный. Кстати, об уникальности: ЛДС – это был первый УНИКАЛЬНЫЙ объект, на строительстве которого я был. Многие технологические процессы, которые нам объясняли в теории на парах кафедры ТОС, я увидел воочию. Кроме того, я увидел структуру организации строительного производства: кто, как и с кем взаимодействует на стройке.

Нравится ли вам быть студентом специалитета СУЗС? Насколько сложно и насколько интересно учиться?

О том, что поступил на специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений», не жалел ни разу. Учиться моментами сложно, но интерес нивелирует эти сложности. Только со старших курсов, в процессе выполнения курсовых работ, которые приближены к реальным разделам проектной документации, в голове начинает складываться мозаика: зачем нам преподавали сопромат, теоретическую механику, как это применять в строительной механике и в дисциплинах «конструкций» при их проектировании.

Вы заканчиваете обучение, уже определились с темой диплома и будущей профессиональной деятельностью?

Вопрос с темой диплома для меня еще открыт. В данный момент выбор между высотным или большепролетным сооружением в качестве дипломного объекта склоняется ко второму варианту.

Однозначно сказать сейчас об уже намеченной будущей профессиональной деятельности тоже затруднительно, так как строительная область довольно обширна: проектирование, конструкторская работа, обследовательская работа, работа на строительном производстве и даже бизнес. Хочется попробовать себя в каждом направлении, но я совершенно точно буду работать по специальности.