СИБСТРИН

Новосибирский государственный архитектурно-
строительный университет (Сибстрин)

[ Я выбираю Сибстрин (видео), Сибстрин. Портрет на фоне города (видео), Андрей Дмитриевич Крячков (видео) ]

Мы в соцсетях:               

Преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации. География мест обучения обширна – Томский государственный политехнический университет (Полушина Н.С., Смелова С.А. – 2007 г.), Московский государственный лингвистический университет (Еремеева Н.А., Полушина Н.С. – 2009 г.), Московский государственный педагогический университет и Московский государственный университет им. Ломоносова (факультет иностранных языков) (Михайлова Г.И. – 2010 г.), НГТУ (Широких А.А. – 2010 г.), НГАХА, НГАВТ (Баймухашева Г.М., Иванова О.В., Михайлова Г.И.), а также НГАСУ (Сибстрин) (Еремеева Н.А., Полищук Т.С., Чермашенцев В.И.– 2010 г.)

Преподаватели  посещают семинары, проводимые издательствами Oxford University Press и Macmillan (Михайлова Г.И., Еремеева Н.А., Иванова О.В.) и немецким культурным центром им. Гёте (Беспрозванных Е.Л., Смирнова Т.И.), которые ведутся на английском и немецком языках соответственно. Тематика семинаров разнообразна: «Теория и практика преподавания межкультурной коммуникации в техническом вузе», «Разноаспектные изменения в современном английском и английской культуре», «Трудности в обучении письму – ресурсы одноязычных толковых словарей. Английский в сфере профессионального общения», «10 способов обучения грамматике английского языка и чтению» и т.д. 

В результате повышения квалификации в учебный процесс вводятся новые методы обучения иностранным языкам, используются методы интернет-тестирования.

Повышение квалификации по программе «Современные технологии преподавания иностранных языков и русского как иностранного» в объёме 16 часов в ИДО НГАСУ (Сибстрин) было пройдено

17.02.2021 преподавателями:

1. Аникиной А.А.

2. Базиной А.Н.

3. Еремеевой Н.А.

4. Макарихиной И.М.

5. Меркуловой Н.В.

6. Михайловой Г.И.

7. Морозовой Н.М.

8. Сатретдиновой Р.С

Повышение квалификации по программе «Современные технологии преподавания иностранных языков и русского как иностранного» в объёме 16 часов в ИДО НГАСУ (Сибстрин) было пройдено

22.01.2020 - 24.01.2020 преподавателями:

1. Еремеевой Н.А.

2. Макарихиной И.М.

3. Меркуловой Н.В.

4. Михайловой Г.И.

5. Морозовой Н.М.

6. Сатретдиновой Р.С

Повышение квалификации по программе «Основы использования информационно-коммуникативных технологий» в ИДО НГАСУ (Сибстрин) было пройдено

15.11.2018 - 30.11.2018 преподавателями:

1. Морозовой Н.М.

05.10.2017 - 12.10.2017 преподавателями:

1. Еремеевой Н.А.

2. Макарихиной И.М.

3. Михайловой Г.И.

4. Чермашенцевым В.И.

28.09.2017 - 05.10.2017 преподавателями:

1. Бирюковой Л.В.

2. Плешивцевой Е.Ю.

3. Полушиной Н.С.

4. Шевченко С.И.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
 «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
И РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО» ПРОШЕЛ В НГАСУ (СИБСТРИН)
17 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА

17 февраля 2021 года на базе НГАСУ (Сибстрин) прошел международный научно-методический семинар по программе «Современные технологии преподавания иностранных языков и русского как иностранного».

В семинаре, помимо нашего университета, приняли участие представители НГТУ (Новосибирск, Россия) и КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (Нур-Султан, Казахстан). Преподаватели кафедр иностранных языков и кафедры русского языка, методисты и аспиранты обсудили актуальные вопросы преподавания языков в современных условиях.

Перед собравшими в аудитории и онлайн-участниками мероприятия выступила с приветственным словом заведующая кафедрами русского языка и иностранных языков НГАСУ (Сибстрин) Раиса Сафулловна Сатретдинова. Она обозначила основные направления работы семинара. «Мы встречаемся уже не первый раз. И один из итогов этих встреч – активизация научной деятельности. У нас появились три новых аспиранта, доклады которых тоже представлены на семинаре. Наше общение сегодня связано с онлайн-технологиями, с дистанционным образованием – есть о чем поговорить. В последний год в связи с карантином возникло много новых вопросов: как преподавать в подобных условиях изоляции, на какие программы, платформы, технологии опираться, как выстраивать работу с российскими и зарубежными студентам? Опыт последнего года – уникальный, многое делалось впервые, многому надо было учится. Можно сказать, что мы справились. Мы рады, что снова можем собраться вместе и обсудить наши проблемы!» – отметила Р.С. Сатретдиновна.

Директор Института международной деятельности НГАСУ (Сибстрин) Наталья Валерьевна Синеева в своем вступительном слове рассказала об успехах и достижениях ИМД и университета в целом. «У нас есть отличные активные преподаватели иностранных языков, замечательная кафедра русского языка. В этом году им пришлось осваивать новые технологии, обучать студентов из разных стран дистанционно. В основном в вузе используется платформа Moodle и то, что предлагает Google (чаты, собрания, комнаты, класс и т.п.). Эти платформы выбирают и другие страны, что облегчает совместную работу. У нас есть кафедра ЮНЕСКО, которая делает многое для расширения международного сотрудничества, укрепления культурных связей. В НГАСУ (Сибстрин) готовят хороших специалистов, разрабатывают интересные проекты. Нам есть, что показать миру, но необходимо совершенствовать иностранные языки. Поэтому создана Школа иностранных языков, где любой желающий может изучать английский, испанский, немецкий язык любого уровня и назначения. Конечно, надо расширять возможности дистанционного образования, осваивать новые интересные направления. Поэтому очень важным является постоянное повышение квалификации в сфере современных технологий».

Именно об актуальности расширения и обновления компетенций в образовании говорила в своем докладе «Цифровые мультимодальные компетенции преподавателя иностранного языка» директор Регионального ресурсно-методического центра ИДО НГТУ Марина Анатольевна Бовтенко. Она выделила 19 компонентов цифровых компетенций, среди которых – умение создавать электронные тексты, мультимедийные компетенции, навыки поиска и отбора, сетевое взаимодействие и др. М.А. Бовтенко подчеркнула, что современный преподаватель должен знать цифровые ресурсы, на которые можно опираться, и осваивать возможности ресурсов: владеть инфографикой, создавать презентации разного уровня сложности, помогать студентам создавать мультимодальные проекты (иллюстрации, видео, комиксы, тексты), привлекать обучающихся к творчеству. Аудитория с большим вниманием слушала выступление авторитетного эксперта в области современных образовательных технологий. Были заданы вопросы о доступных интернет-ресурсах, о формах дистанционного обучения, об особенностях работы вузовского телевидения и возможностях онлайн-образования в современном вузе.

Интересными были и доклады, которые представили на Международном семинаре преподаватели из университета КАЗГЮУ им. М.С. Нарикбаева (Нур-Султан, Казахстан). Магистр управления образованием, магистр филологии, CELTA, председатель комитета академического качества Высшей гуманитарной школы А.С. Сарсенбаева сделала сообщение на тему «Как избежать плагиата: обучение студентов навыка академического письма». Доклад магистра управления образованием, магистра педагогики и психологии, CELTA, председателя комитета по науке и этике Высшей гуманитарной школы Е.В. Емельяновой был связан с проблемами преподавания английского языка. Он назывался «Обучение английскому языку в условиях COVID-19: полезные приложения» и был посвящен особенностям работы преподавателя в условиях карантина. Докладчик сделала подробный анализ платформ и онлайн-программ для интерактивной работы со студентами.

Во второй части международного семинара выступили преподаватели НГАСУ (Сибстрин). Очень содержательным для филологов стало сообщение доцента кафедры иностранных языков НГАСУ (Сибстрин) Анны Александровны Аникиной на тему «Методология и особенности современного этимологического анализа».

Три последних доклада семинара были приготовлены аспирантами. Они предложили обсудить основные тезисы своих научных исследований. Так, аспирантка Валентина Павловна Волохина, старший преподаватель кафедры русского языка НГАСУ (Сибстрин), рассказала о проблемах комбинированного обучения. Аспирантка Надежда Маратовна Морозова, старший преподаватель кафедры иностранных языков НГАСУ (Сибстрин), предоставила доклад «Профессиональная подготовка магистрантов в техническом вузе (на примере дисциплины «Деловой иностранный язык»)». Актуальность и практическая ценность данного сообщения очевидны. Старший преподаватель кафедры русского языка НГАСУ (Сибстрин), аспирантка первого года обучения Светлана Дмитриевна Золотарева предложила для обсуждения свои наработки: ее доклад «Педагогические условия и средства обучения иностранных студентов в техническом вузе» обобщает опыт работы преподавателя с иностранными слушателями.

Благодаря активной совместной работе международный семинар прошел слаженно, интересно, максимально полезно для всех участников. Обмен знаниями и опытом, изучение новых технологий, знакомство с перспективными научными исследованиями – процесс, необходимый каждому современному преподавателю. И мы планируем новые встречи, семинары, конференции, которые и делают нашу университетскую жизнь насыщенной, а работу – продуктивной и качественной.

Материал подготовлен кафедрой русского языка НГАСУ (Сибстрин)

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
 «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
И РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО» ПРОШЕЛ В НГАСУ (СИБСТРИН)
22 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Учиться любят не только студенты, но и преподаватели. Обсудить свои профессиональные проблемы, поделиться методиками, технологиями, наработками в области преподавания иностранных языков собрались в НГАСУ (Сибстрин) сотрудники кафедры иностранных языков, кафедры русского языка, преподаватели специальных предметов, которые будут читать свои лекции на английском языке. Международный научно-практический семинар проводился совместно с Павлодарским государственным университетом им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан). Были приглашены также филологи из НГТУ, РАНХиГС.

Это был первый опыт подобного семинара, когда присутствующие слушали лекцию из Павлодара online, обменивались мнениями с докладчиком, задавали вопросы, а потом уже в аудитории продолжили свою работу, познакомившись с докладами представителей НГТУ и РАНХиГС.

Международный семинар был организован заведующей кафедрой иностранных языков и кафедрой русского языка, доцентом, кандидатом филологических наук Р.С. Сатретдиновой и доцентом кафедры иностранных языков, кандидатом педагогических наук И.М. Макарихиной. Большую организационную, техническую помощь в подготовке и проведении мероприятия оказали директор ИДО НГАСУ (Сибстрин) Наталья Сергеевна Дереповская и главный редактор официального сайта НГАСУ (Сибстрин) Дмитрий Геннадьевич Воротников, за что им отдельная благодарность.
Участников семинара приветствовала его организатор доцент Р.С. Сатретдинова, напомнившая о важности внедрения современных технологий в образовательную среду, о необходимости творческого подхода в обучении языкам, о том, что многие лекции сегодня в ведущих университетах читаются на английском языке, внедряется такая практика и у нас. Ведущая семинара представила первого докладчика – Каирбаеву Акмарал Канатбековну, кандидата педагогических наук ПГУ им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан), которая является директором Департамента стратегии, менеджмента качества и международного сотрудничества. А.К. Каирбаева на английском языке прочитала доклад «Коммуникативные технологии презентации материалов лекций на иностранном языке», лекция прошла в режиме online, транслировалась из Павлодара. Аудитория с интересом прослушала актуальную информацию, сопровождавшуюся презентацией на английском языке. Опытный лектор рассказала о комбинированном обучении, которое становится востребованным во всем мире, об особенностях восприятия современных студентов, об актуальных образовательных трендах, о новых педагогических, психологических и технологических задачах, проблемах и решениях. Лекция была очень объемной, насыщенной и полезной для преподавателей иностранных языков, которые все больше обращаются к сочетанию образования аудиторного с образованием online, поскольку дистанционное обучение стремительно развивается во всем мире.

Закономерным продолжением разговора о дистанционном образовании стал доклад авторитетного ученого, директора Ресурсно-методического центра ИДО НГТУ, доктора педагогических наук Марины Анатольевны Бовтенко. Лекция по теме «Разработка и лингвометодическая оценка электронных интерактивных учебных заданий по иностранным языкам» была посвящена ресурсам, разработкам, тестам и заданиям, связанным с электронной образовательной средой. Ведущий эксперт в сфере online-образования познакомила собравшихся с минусами и плюсами различных образовательных ресурсов в интернете. Были подробно проанализированы различные виды заданий, возможности интерактивного обучения. Присутствующим было очень важно обменяться опытом работы в области электронного образования, поскольку кафедра русского языка активно использует наш вузовский ресурс Moodle в преподавании курса «Русский язык и культура речи», разрабатывает материалы online для изучения русского языка как иностранного. Лектор из НГТУ подчеркнула, что преподаватели иностранных языков обязательно должны использовать электронные ресурсы, внедрять их в жизнь, давать студентам больше творческих и самостоятельных заданий.
Именно о творческой составляющей современного образования говорила в своем докладе и старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ Майя Андреевна Морозова. В большом и подробном сообщении на тему «Видеопроекты в системе учебных заданий по иностранным языкам» было рассказано о том, как творчески может строится обучение немецкому языку, когда ребята изучают не только грамматику и лексику, но и выполняют учебные творческие задания на немецком языке: создают афиши, презентации, игровое и неигровое видео, которые могут выкладывать в интернете. Предложенное направление соединения аудиторной работы с электронными ресурсами, с техническими и творческими задачами, было встречено с огромным интересом, потому что демонстрировало практические возможности реализации смешанного обучения.

Своими наработками в сфере работы с иностранными учащимися поделилась представитель другого вуза – РАНХиГС. Директор Центра русского языка для иностранных студентов РАНХиГС, кандидат педагогических наук Светлана Сергеевна Лопатина рассказала о работе новой структура. Ее сообщение называлось «Центр русского языка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ как средство социокультурной адаптации иностранных студентов». Она рассказала, что за два года проделана большая работа по адаптации и подготовке иностранных студентов, ведутся занятия по РКИ, проводятся различные конференции, конкурсы, вебинары, олимпиады для иностранных школьников, абитуриентов и студентов. Сейчас в этом вузе учатся 92 иностранных студента из пяти стран. Докладчик подчеркнула, что будущих иностранных студентов вуз принципиально отбирает только качественных – победителей олимпиад и конкурсов по русскому языку в Китае, Монголии, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии. Существуют бесплатные и платные места для иностранных студентов, но всех принимают и обучают творчески, применяя разнообразные современные методы. Конечно, присутствующим было о чем поговорить.
Кафедра русского языка НГАСУ (Сибстрин) уже более 40 лет работает с иностранными студентами, в вузе обучались представители 64 стран. Наша кафедра издает учебные пособия по РКИ, создает электронный ресурс, проводит внеаудиторные и аудиторные занятия, много делает для адаптации иностранных студентов к российским реалиям. Отдельная сложная и уникальная работа преподавателей кафедры русского языка НГАСУ (Сибстрин) – обучение иностранных бакалавров и магистрантов научному стилю речи, языковая поддержка иностранцев на всех этапах обучения в вузе. Студенты чувствуют эту заботу и отвечают хорошей учебой, новыми достижениями в студенческой жизни.

В конце Международного научно-методического семинара состоялся обмен мнениями, были подведены итоги. Многие отметили, что подобные встречи необходимы преподавателям иностранных языков, что формат и состав семинара можно расширять и усложнять, что очень полезно слушать лекции на английском языке и узнавать о новых наработках коллег и о мировых тенденциях в образовании. Спасибо всем участникам и организаторам актуального мероприятия!
 

Материал подготовлен кафедрой русского языка НГАСУ (Сибстрин)