СИБСТРИН

Новосибирский государственный архитектурно-
строительный университет (Сибстрин)

[ Я выбираю Сибстрин (видео), Сибстрин. Портрет на фоне города (видео), Андрей Дмитриевич Крячков (видео) ]

Мы в соцсетях:               

Учебно-методическая работа


 

Учебная работа

Основное направление учебной деятельности кафедры русского языка - преподавание русского языка как иностранного для слушателей курсов русского языка и студентов НГАСУ.

Специфика учебной работы определяется зависимостью от запросов (требований) постоянно меняющегося контингента иностранных слушателей. Практически ежегодно разрабатываются новые курсы и корректируются уже существующие.

Языковая подготовка иностранных учащихся включает:

  • практический курс занятий по русскому языку;
  • введение в научный стиль речи по гуманитарному, экономическому и техническому профилям.

В рамках преподавания русского языка как иностранного существуют следующие аспекты (по всем разработаны программы):

  • "Русский язык для начинающих", "Русский язык для продолжающих"  краткосрочные (1-3 месяца) и долгосрочные (от 4-х месяцев до 3-х лет) курсы русского языка как иностранного,
  • "Русский язык для деловых людей", "Русский язык для обиходно-бытового общения", "Русский язык для учителей русского языка в кружках и на курсах", "Русская литература", "История России", "Стилистика русского языка", "Практика перевода на русский язык",
  • "Русский язык для будущих студентов нефилологических специальностей",
  • "Русский язык для иностранных студентов, обучающихся в НГАСУ",
  • "Русский язык для стажёров и аспирантов",
  • "Русский язык для студентов из стран СНГ".

Практический курс русского языка 

Обучение проводится по уровням владения русским языком как иностранным

  1. Элементарный уровень (русский язык для начинающих)
  2. Базовый уровень. Для тех, кто раньше изучал русский язык и хочет его усовершенствовать.
  3. Первый сертификационный уровень. Для тех, кто собирается стать студентом любого вуза РФ.
  4. Второй сертификационный уровень. Для тех, кто завершает обучение в вузе и планирует продолжить обучение в магистратуре.

Введение в научный стиль речи

Целью преподавания научного стиля речи является формирование у учащихся основ научного стиля речи, необходимого и достаточного для продолжения обучения в строительном вузе.
В рамках подготовки учащихся по научному стилю речи изучаются:

В рамках подготовки учащихся по научному стилю речи изучаются:

  • грамматика (словообразование, морфология и синтаксис);
  • лексика (математика, физика, химия, история искусств, экономика, обществознание, черчение и т.д.)

"НГАСУ (Сибстрин) включен в Российскую государственную систему тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку. Центр тестирования создан на базе кафедры русского языка.

Тестирование ( ТРКИ ) проводится по базовому, первому (ТРКИ 1) и второму (ТРКИ 2) уровням владения русским языком как иностранным."

Важное направление в  работе кафедры русского языка НГАСУ – преподавание дисциплин российским студентам.  Для студентов-магистрантов всех специальностей читался курс «Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения». Целью данного курса являются  подготовка магистрантов к профессиональной речевой деятельности, развитие ораторских способностей (умения продуцировать монологические тексты и участвовать в диалогических ситуациях общения).

 


С 2011 года преподаватели кафедры ведут лекционно-практический курс «Русский язык и культура речи» для студентов 1 курса всех форм обучения. Цель дисциплины - повысить уровень практического владения русским литературным языком в разных сферах  его функционирования, в письменной и устной его разновидностях.

 

С 2012 г. для аспирантов и соискателей ведутся лекционно-практические занятия "Научный стиль речи и риторика".

 

С 2013 г. для аспирантов читается курс лекций "Риторика и научный стиль речи".


 

                                   Методическая работа

             Методическая работа велась и ведётся по направлениям, которые обусловлены учебными курсами, составляющими учебную работу кафедры.

 

           Русский язык как иностранный

  1. Создавались рабочие программы для всех аспектов преподавания РЯкИ.
  2. Разрабатывались технологические карты и календарные планы по семестрам (разные годы обучения).
  3. Постоянно проводилось тестирование (собеседование) со студентами, помогающее формированию групп.
  4. Составлялись сопроводительные фонетические курсы для различных групп учащихся (например, в 2002 г. - для вьетнамских слушателей подготовительного факультета).
    В разные годы были подготовлены и использовались в учебном процессе:
    • словарь к лабораторным работам по химии;
    • словарь к лабораторным работам по физике;
    • пособие по русскому языку в помощь изучающим теоретическую механику;
    • иллюстративные пособия к практическим занятиям ("Художественные музеи СССР", "Спорт в СССР", "Охрана биосферы в СССР", "Природа в СССР", "Москва", "Ленинград", "Лермонтов", "Гоголь", "Русское декоративно-прикладное искусство" и др.);
    • пособие "Лингвострановедение. Декоративно-прикладное искусство народов СССР" (для студентов 1 курса всех специальностей);
    • методические указания по русскому языку для иностранных студентов 1-2 курсов по местному краеведению (составители С.И. Рудяк, Т.Н. Апсит, О.А. Сивко, И.Ю. Миронюк, Н.Н. Власенкова, Н.Е. Есауленко);
    • учебные задания к "Северной повести" К. Паустовского для студентов 2 курса (составитель И.Ю. Миронюк);
    • пособие по русскому языку в помощь изучающим политэкономию (составитель Т.Н. Апсит);
    • самостоятельные и контрольные работы для слушателей и студентов-иностранцев;
      разработки консультативных занятий для преподавателей по грамматике ("Порядок слов", "Причастие", "Залог" и др.)
  5. Приобретены таблицы (напр., "Глаголы движения", "Русские падежи"), диафильмы, слайды, учебные видеофильмы. Ко всем АВСО создавались методические разработки (например: к слайдам "Большой театр СССР", к фильмам "Останкино", "Размышления о городе", "Ирония судьбы", "Глагол" и др.);
  6. Подготовлены и изданы в МОП вуза методические указания по русскому языку в помощь иностранным слушателям и студентам (список прилагается);
  7. Постоянно проводились методические семинары по различным вопросам преподавания русского языка как иностранного;
  8. Преподаватели принимали участие в методических конференциях, проводимых вузами города, выступали с докладами на заседаниях горметодобъединения преподавателей русского языка как иностранного.

            Русский язык для слушателей и студентов из республик СНГ

  1. Разрабатывались рабочие программы и календарные планы по семестрам.
  2. Разрабатывался и постоянно обновлялся курс практических занятий по работе со слушателями и студентами из республик СНГ (ПО, дневной, вечерний и заочный факультеты).
  3. Приобретались учебные пособия и учебники для работы со студентами национальных групп.

            Русская и зарубежная литература

  1. Разработаны и прочитаны студентам курсы лекций, по своей сути являющиеся авторскими:
    • "Русская литература 18-19 вв." (Т.Н. Апсит),
    • "Шедевры русской литературы 19-20 вв." (Т.Л. Седлецкая, Е.В. Фролова),
    • "Шедевры мировой литературы" (Е.В. Фролова),
    • "Литература русского зарубежья" (Е.В. Фролова),
    • "Нравственные проблемы в произведениях Ф.М. Достоевского" (Г.Н.Якушева),
    • "Развитие фантастического начала в русской литературе 19-20 вв." (Н.А.Жданова).
  2. Преподаватели принимали участие в методических конференциях по вопросам организации и ведения элективных курсов.

              Основы культуры речи. Риторика

  1. Разработаны лекционные курсы "Основы культуры речи" (для студентов 1 и 3 курсов), "Культура речи" (для магистров), "Риторика" (для магистров), "Русский язык. Культура речи" (для социологов).
  2. Проводился методический семинар по проблемам преподавания основ культуры речи.
  3. Подготовлены и изданы методические указания для студентов, изучающих основы культуры речи (см. список методических трудов кафедры).
  4. Разработаны лекции и практические занятия спецкурса "Стилистика русского литературного языка" для 7-9 семестров (для иностранных студентов).

                Экзамен по русскому языку и литературе для поступающих в университет

  1. Разработаны рабочие программы по русскому языку и литературе на ПО и подготовительных курсах.
  2. Подготовлен в 2000-2002 гг. обновлённый курс лекций и практических занятий по литературе на ПО с тематикой проблемного характера, с включением проблемных заданий для слушателей; ведётся постоянный поиск новых форм работы.
  3. Разработан в 2002-2003 гг. курс практических занятий по русскому языку для слушателей ПО с включением заданий по культуре речи и практической стилистике.
  4. Подготовлены сменные стенды "Учимся писать сочинение на свободную тему", "Готовимся к экзамену".
  5. Проводился методический семинар для преподавателей, работающих на ПО.
  6. Разработано "Положение о проведении Олимпиады по русскому языку для абитуриентов, поступающих в НГАСУ".
  7. Разработана система тестовых заданий и учёта ошибок при проверке их преподавателем; разработана и введена балловая система учёта знаний абитуриентов.
  8. Ведётся ежегодная подготовка экзаменационных материалов, тестовых заданий для вступительного экзамена по русскому языку и литературе, обновление тестовых заданий
  9. Проводится семинар для преподавателей по подготовке к участию в приёме вступительного экзамена по русскому языку и литературе.
  10. Подготовлено к печати и издано несколько методических указаний и пособий для абитуриентов, поступающих в НИСИ - НГАСУ (см. список методических трудов кафедры).

 

 

 *Международный научно-методический семинар
 «Современные технологии преподавания иностранных языков и русского как иностранного» прошел в НГАСУ (Сибстрин) 22 января 2020 года



       Учиться любят не только студенты, но и преподаватели. Обсудить свои профессиональные проблемы, поделиться методиками, технологиями, наработками в области преподавания иностранных языков собрались в НГАСУ (Сибстрин) сотрудники кафедры иностранных языков, кафедры русского языка, преподаватели специальных предметов, которые будут читать свои лекции на английском языке. Международный научно-практический семинар проводился совместно с Павлодарским государственным университетом им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан). Были приглашены также филологи из НГТУ, РАНХиГС.
Это был первый опыт подобного семинара, когда присутствующие слушали лекцию из Павлодара online, обменивались мнениями с докладчиком, задавали вопросы, а потом уже в аудитории продолжили свою работу, познакомившись с докладами представителей НГТУ и РАНХиГС.
Международный семинар был организован заведующей кафедрой иностранных языков и кафедрой русского языка, доцентом, кандидатом филологических наук Р.С. Сатретдиновой и доцентом кафедры иностранных языков, кандидатом педагогических наук И.М. Макарихиной. Большую организационную, техническую помощь в подготовке и проведении мероприятия оказали директор ИДО НГАСУ (Сибстрин) Наталья Сергеевна Дереповская и главный редактор официального сайта НГАСУ (Сибстрин) Дмитрий Геннадьевич Воротников, за что им отдельная благодарность.
Участников семинара приветствовала его организатор доцент Р.С. Сатретдинова, напомнившая о важности внедрения современных технологий в образовательную среду, о необходимости творческого подхода в обучении языкам, о том, что многие лекции сегодня в ведущих университетах читаются на английском языке, внедряется такая практика и у нас. Ведущая семинара представила первого докладчика – Каирбаеву Акмарал Канатбековну, кандидата педагогических наук ПГУ им. С. Торайгырова (Павлодар, Казахстан), которая является директором Департамента стратегии, менеджмента качества и международного сотрудничества. А.К. Каирбаева на английском языке прочитала доклад «Коммуникативные технологии презентации материалов лекций на иностранном языке», лекция прошла в режиме online, транслировалась из Павлодара. Аудитория с интересом прослушала актуальную информацию, сопровождавшуюся презентацией на английском языке. Опытный лектор рассказала о комбинированном обучении, которое становится востребованным во всем мире, об особенностях восприятия современных студентов, об актуальных образовательных трендах, о новых педагогических, психологических и технологических задачах, проблемах и решениях. Лекция была очень объемной, насыщенной и полезной для преподавателей иностранных языков, которые все больше обращаются к сочетанию образования аудиторного с образованием online, поскольку дистанционное обучение стремительно развивается во всем мире.
Закономерным продолжением разговора о дистанционном образовании стал доклад авторитетного ученого, директора Ресурсно-методического центра ИДО НГТУ, доктора педагогических наук Марины Анатольевны Бовтенко. Лекция по теме «Разработка и лингвометодическая оценка электронных интерактивных учебных заданий по иностранным языкам» была посвящена ресурсам, разработкам, тестам и заданиям, связанным с электронной образовательной средой. Ведущий эксперт в сфере online-образования познакомила собравшихся с минусами и плюсами различных образовательных ресурсов в интернете. Были подробно проанализированы различные виды заданий, возможности интерактивного обучения. Присутствующим было очень важно обменяться опытом работы в области электронного образования, поскольку кафедра русского языка активно использует наш вузовский ресурс Moodle в преподавании курса «Русский язык и культура речи», разрабатывает материалы online для изучения русского языка как иностранного. Лектор из НГТУ подчеркнула, что преподаватели иностранных языков обязательно должны использовать электронные ресурсы, внедрять их в жизнь, давать студентам больше творческих и самостоятельных заданий.
Именно о творческой составляющей современного образования говорила в своем докладе и старший преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарного факультета НГТУ Майя Андреевна Морозова. В большом и подробном сообщении на тему «Видеопроекты в системе учебных заданий по иностранным языкам» было рассказано о том, как творчески может строится обучение немецкому языку, когда ребята изучают не только грамматику и лексику, но и выполняют учебные творческие задания на немецком языке: создают афиши, презентации, игровое и неигровое видео, которые могут выкладывать в интернете. Предложенное направление соединения аудиторной работы с электронными ресурсами, с техническими и творческими задачами, было встречено с огромным интересом, потому что демонстрировало практические возможности реализации смешанного обучения.
Своими наработками в сфере работы с иностранными учащимися поделилась представитель другого вуза – РАНХиГС. Директор Центра русского языка для иностранных студентов РАНХиГС, кандидат педагогических наук Светлана Сергеевна Лопатина рассказала о работе новой структура. Ее сообщение называлось «Центр русского языка Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ как средство социокультурной адаптации иностранных студентов». Она рассказала, что за два года проделана большая работа по адаптации и подготовке иностранных студентов, ведутся занятия по РКИ, проводятся различные конференции, конкурсы, вебинары, олимпиады для иностранных школьников, абитуриентов и студентов. Сейчас в этом вузе учатся 92 иностранных студента из пяти стран. Докладчик подчеркнула, что будущих иностранных студентов вуз принципиально отбирает только качественных – победителей олимпиад и конкурсов по русскому языку в Китае, Монголии, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии. Существуют бесплатные и платные места для иностранных студентов, но всех принимают и обучают творчески, применяя разнообразные современные методы. Конечно, присутствующим было о чем поговорить.
Кафедра русского языка НГАСУ (Сибстрин) уже более 40 лет работает с иностранными студентами, в вузе обучались представители 64 стран. Наша кафедра издает учебные пособия по РКИ, создает электронный ресурс, проводит внеаудиторные и аудиторные занятия, много делает для адаптации иностранных студентов к российским реалиям. Отдельная сложная и уникальная работа преподавателей кафедры русского языка НГАСУ (Сибстрин) – обучение иностранных бакалавров и магистрантов научному стилю речи, языковая поддержка иностранцев на всех этапах обучения в вузе. Студенты чувствуют эту заботу и отвечают хорошей учебой, новыми достижениями в студенческой жизни.
В конце Международного научно-методического семинара состоялся обмен мнениями, были подведены итоги. Многие отметили, что подобные встречи необходимы преподавателям иностранных языков, что формат и состав семинара можно расширять и усложнять, что очень полезно слушать лекции на английском языке и узнавать о новых наработках коллег и о мировых тенденциях в образовании. Спасибо всем участникам и организаторам актуального мероприятия!

Материал подготовлен кафедрой русского языка

 

 

 

 

                 Список основных методических указаний и пособий за 2018 год

Учебники и учебные пособия 

 

 

№ п/п

Авторы (в алфавитном порядке)

    Название

 

1

Григорьева М.А., Жигалкина Е.В., Сатретдинова Р.С., Седлецкая Т.Л. 

Русский язык (элементарный уровень) – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2018. – 140 с. 

2

Фролова Е.В. 

Основы публичного выступления: Учебное пособие – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2018. – 120 с.

 

 

ОТЧЕТ

о научно- исследовательской деятельности

кафедры ______ русского языка___

за 2018 год

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСБЮДЖЕТНЫХ НИР

1.2. Темы НИР, включенные в Темплан НГАСУ 2018 года

1. Инновационные методы обучения русскому языку как иностранному

1. Сатретдинова Р.С. канд. филол. наук, доцент;

2. Григорьева М.А. канд. пед. наук, доцент;

3. Жигалкина Е.В. ст. преп.,

4. Седлецкая Т.Л. ст. преп.;

 5. Волохина В.П. ст. преп.

2. Формирование коммуникативной компетенции бакалавров технического вуза

 1. Фролова Е.В. канд. филол. наук, доцент;

 2. Григорьева М.А. канд. пед. наук, доцент;

 3. Абросимова А.В. ст. преп.

3. Превербы и их функциональные соответствия в сибирском говоре вепсского языка

1. Кошкарева Н.Б. д-р. филол. наук профессор НГУ;

2. Иванова Г.П., канд.филол.наук доцент.

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАФЕДРОЙ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

( кроме ежегодной научно-технической конференции НГАСУ (Сибстрин))

№№ п/п Название научного мероприятия Статус Сроки проведения

1. «Типология функционально-семантических единиц речи в обу-чении РКИ» «Современный учебник по РКИ для продвинутого этапа обучения» Межвузовский семи-нар совместно с изда-тельством «Златоуст» и Санкт-Петербургским госу-дарственным универ-ситетом

 с 13 по 15 сентября 2018 года

2. «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка» Научный кафедраль-ный семинар ППС

 1 раз в 2 месяца

 

 

    Список основных методических указаний и пособий за 2015 - 2016 гг.

 

1. Рудяк С.И. Готовимся к государственному тестированию по русскому языку ( I сертификационный уровень): методические указания для иностранных учащихся. - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин). - 2015. - 32 с.

2. Григорьева М.А., Жигалкина Е.В. Рабочая тетрадь по русскому языку: методические указания для иностранных учащихся (Элементарный уровень). - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин). - 2015. - 112 с.

3. Рудяк С.И. Седлецкая Т. Л. Готовимся к комплексному экзамену: методичкские указания для иностранных учащихся. - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин). - 2016. - 60 с.

4. Рудяк С.И. Седлецкая Т. Л. Готовимся к государственному тестированию по русскому языку ( II сертификационный уровень): методические указания для иностранных учащихся. - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин). - 2016. - 32 с.

5. Григорьева М.А. Пособие по русскому языку для поступающих в НГАСУ (Сибстрин). - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин). - 2016. - 80 с.

 

 

Год издания

Список основных указаний и пособий, изданных кафедрой

Авторы

Кол-во страниц

1.

1986

МУ по русскому языку к изучению текстов по страноведению учебника Г.Г. Городиловой

И.Ю. Миронюк,

С.И. Рудяк

16

2.

1986

Лабораторные работы по русскому языку для студентов-иностранцев технических вузов (на материале текстов по высшей математике)

А.Ф. Фефелов

(редактор

Е.М. Эмих)

30

3.

1987

Как писать сочинение по литературе. МУ для подготовки к вступительному экзамену по литературе для абитуриентов НИСИ

Н.А. Жданова

26

4.

1990

Развитие навыков устной речи. МУ для иностранных студентов I и II курсов

Н.Н. Власенкова,

Н.А. Жданова,

Н.В. Лукашина,

И.Ю. Миронюк,

Н.Е. Ревякина

32

5.

1992

МУ по русскому языку для развития устной речи (начальный этап), часть I

Т.Н. Апсит,

Н.Н. Власенкова,

И.Ю. Миронюк,

С.И. Рудяк

36

6.

1992

МУ по русскому языку для развития устной речи (начальный этап), часть II

С.И. Рудяк,

И.Ю. Миронюк,

Н.В. Лукашина

35

7.

1992

МУ по русскому языку для развития устной речи (продвинутый этап)

Т.Н. Апсит,

Н.Н. Власенкова,

И.Ю. Миронюк

40

8.

1993

МУ по русскому языку для развития устной речи (начальный этап), часть III

Н.В. Лукашина,

А.Ю. Семёнова,

Н.В. Есауленко

23

9.

1993

Русский язык для деловых людей. МУ для иностранных учащихся

А.В. Булатов,

Н.В. Лукашина,

И.Ю. Миронюк,

О.А. Новосёлова

36

10.

1994

Русский язык. Деловое общение. МУ для иностранных учащихся

О.А. Новосёлова

40

11.

1995

Русский язык. Экономическая теория. МУ для иностранных студентов специальности 5215 <Менеджмент>

Л.В. Давыдова,

В.З. Баликоев

32

12.

1996

Лингвострановедение. МУ для иностранных студентов I курса всех специальностей

С.И. Рудяк

37

13.

1996

Русский язык. Макроэкономика. МУ для иностранных студентов специальности 5215 <Менеджмент>

Л.В. Давыдова,

В.З. Баликоев

36

14.

1997

Лингвострановедение (декоративно-при-кладное искусство). МУ для иностранных студентов I курса всех специальностей

С.И. Рудяк

38

15.

1998

Русский язык. Маркетинг. МУ для иностранных студентов специальности 5215 <Менеджмент>

Н.А. Жданова

32

16.

1998

Русский язык. МУ для поступающих в НГАСУ

Г.Н. Якушева

16

17.

1998

Русский язык. Основы культуры речи. МУ для студентов I курсов всех специальностей

О.А. Новосёлова,

С.И. Рудяк,

Л.В. Давыдова

29

18.

2002

Русский язык. МУ на материале текстов по истории России для иностранных студентов I курса

Т.Л. Седлецкая

36

19.

2002

Русский язык. Аудирование. МУ для иностранных слушателей (начальный этап)

Е.В. Фролова

64

20.

2002

Русский язык и литература. Пособие для поступающих в НГАСУ

С.И. Рудяк,

Н.А. Жданова,

ТЛ. Седлецкая,

З.А. Фоминых,

Т.В. Чалкина

132

21

2003

Методические указания по русскому языку для иностранных студентов, изучающих культурологию

В.Я. Кузнецова

50

22.

2003

Теоретическая механика (статика). Русский язык. Методические указания по теоретической механике и русскому языку для иностранных студентов 1-го курса.

В.Я. Рудяк, С.И. Рудяк

80 с.

23.

2003

Современная риторика для нефилологов. Методические указания. Часть I.

Е.В. Фролова.

36 с.

24.

2004

Современная риторика для нефилологов. Методические указания. Часть II.

Е.В. Фролова.

40 с.

25.

2004

Методические указания по русскому языку для иностранных студентов на материале текстов по философии

Р.С. Сатрединова. Т.Л. Седлецкая.

56 с.

26.

2005

Русский язык. Научный стиль речи (черчение и геометрия). Методические указания для иностранных слушателей подготовительного факультета.

Н.А. Жданова.

56 с.

27.

2005

Русский язык. Научный стиль речи (химия). Методические указания для иностранных студентов 1 курса.

Т.Л. Седлецкая.

48 с.

28.

2006

Вводно-фонетический курс. Методические указания.

Е.В. Жигалкина, Р.С. Сатретдинова.

80с.

29.

2007

Уроки русского: учебное пособие для иностранцев по развитию речи / под ред. С.И. Рудяк.

И.Г. Борисова, Н.А. Жданова, Е.В. Жигалкина, Е.И. Ибрагимова, Г.П. Иванова, В.Я. Кузнецова, Е.А. Масолова, С.И. Рудяк, Р.С. Сатретдинова, Т.Л. Седлецкая, Е.В. Фролова.

184с.

30.

2009

Пособие: "Повторяем русский язык. Готовимся к ЕГЭ: учебное пособие для слушателей подготовительных курсов

 

С.И. Рудяк, Т.Л. Седлецкая, З.А. Фоминых, Е.В. Фролова ;

100с.

31.

2010

  • «Учимся писать реферат» : учебное
  • пособие по русскому языку

для иностранных студентов 1-2 курсов

32.2010 «Наш университет». Методические указания для иностранных учащихся (элементарный уровень) Абросимова А.В. 80с.

Р.С. Сатретдинова

76с.

 

 

33.

2011

Методические указания по русскому языку на основе текстов по обществознанию: учебное пособие для иностранных учащихся подготовительного факультета

Т.Л. Седлецкая

60с.

33.

2011

«Готовимся изучать экономику»: методические указания по русскому языку на материале текстов по экономике для иностранных слушателей подготовительного факультета

Н.А. Жданова

60с.