СИБСТРИН

Новосибирский государственный архитектурно-
строительный университет (Сибстрин)

[ Я выбираю Сибстрин (видео), Сибстрин. Портрет на фоне города (видео) ]

Мы в соцсетях:            

Учебно-методическая работа

Учебно-методическую работу на кафедре проводит высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Из 24 преподавателей, работающих на кафедре, 18 человек имеют ученые звания и степени, в том числе: 8 человек - профессора и доктора наук, 3 человека - профессора и кандидаты наук, 7 человек - доценты и кандидаты наук.

Дисциплины кафедры

В соответствии с новыми учебными планами, введенными государственными стандартами 2000 года, основными дисциплинами кафедры являются: сопротивление материалов, теория упругости и основы теории пластичности и ползучести, строительная механика.

Курсы "Сопротивление материалов", "Теория упругости и основы теории пластичности и ползучести" на всех специальностях относятся к циклу обще профессиональных дисциплин. Курс "Строительная механика" на специальностях 290300, 290400, 290500, 291400 отнесен к циклу специальных дисциплин, на остальных специальностях - к циклу обще профессиональных дисциплин. Кроме основных дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам и студентам факультета повышения квалификации преподавателей читаются спецкурсы и курсы по выбору. В их числе: "Теория надежности строительных конструкций, "Расчет не линейно деформируемых систем", "Методы оптимизации строительных конструкций", "Расчет строительных конструкций методом конечных и граничных элементов", "Расчет систем с конечным числом степеней свободы на динамические возмущения", "Механика композитных материалов и конструкций", "Пластичность, ползучесть и механика разрушения", "Основы теории регулирования напряженно-деформированного состояния строительных конструкций", "Экспериментальные методы исследования в механике твердого деформируемого тела" и др.

Виды занятий. Активизация познавательной деятельности студентов.

К основным видам занятий по дисциплинам относятся лекции, практические занятия и лабораторные работы. Большая нагрузка ложится на кафедру за сеткой расписания по руководству самостоятельной работы студентов - приему семестровых индивидуальных расчетных заданий по различным дисциплинам. Лекционные занятия преподавателей кафедры построены на использовании принципа строгой последовательности и систематического изложения теоретического материала. Все разделы лекций, и особенно трудные, иллюстрируются примерами расчета сооружений и их элементов. На лекциях преподаватели приводят сведения из истории науки, о научных спорах, интересных сооружениях, случаях их аварий, дают информацию о научных достижениях своей и смежных кафедр, приводят примеры из собственного опыта, практики строительства, проектирования и эксплуатации строительных конструкций, указывают на межпредметные связи и перспективы использования изучаемого материала в других учебных курсах и практической деятельности.
На практических занятиях регулярно проводится решение задач в виде контрольных работ. Студентам, успешно осваивающим учебную программу, предлагаются задачи повышенной трудности, что позволяет выявить способных для привлечения к научно-исследовательской работе.
Обязательной процедурой приема семестровых индивидуальных расчетных заданий является теоретическое собеседование со студентами по соответствующему разделу курса и решение задач по теме задания. Кафедра практикует выдачу вариантов заданий с элементами научных исследований. Результаты работы способных студентов по этим заданиям докладываются на научно-технических конференциях университета.
По всем видам аудиторных и внеаудиторных занятий кафедра в течение семестров периодически проводит аттестацию студентов, используя, как правило, рейтинговую систему оценки знаний и объема выполненной работы.
Развитию интереса студентов к дисциплинам кафедры способствует их участие в работе кружка по решению нестандартных задач, предметных олимпиад, конкурсах научных работ, в научно-технических конференциях различного уровня.
Повышение академической активности студентов и улучшение качества подготовки специалистов тесно связано с деятельностью кафедры в активном использовании в учебном процессе собственных научных разработок, учебных пособий, методических указаний, программ для ЭВМ, а также с применением технических средств обучения. Большое значение в совершенствовании учебного процесса имеет научно-методическая работа преподавателей кафедры в области педагогики высшей школы и научной организации учебного процесса.
Ниже дается краткая характеристика деятельности кафедры в указанных направлениях.

Использование научных разработок кафедры в учебном процессе.

Результаты научных исследований преподавателей кафедры активно используются в учебном процессе при изложении теоретического материала на лекциях и в лабораторных работах, при разработке учебных пособий, программ для ЭВМ, а также вариантов индивидуальных расчетных заданий. Научные разработки профессоров Албаут Г.Н., Гребенюка Г.И., Немировского Ю.В., Никитенко А.Ф., Роева В.И., Русова Б.П., Себешева В.Г., Чаплинского И.А., доцентов Барышникова В.Н. и Кращука А.А. находят отражение в курсах "Сопротивление материалов", "Теория упругости и основы теории пластичности и ползучести", "Строительной механики", "Теория надежности строительных конструкций", "Методы оптимизации строительных конструкций", "Пластичность, ползучесть и механика разрушения", "Экспериментальные методы исследования в механике твердого деформируемого тела".

Вычислительная техника в учебном процессе.

В учебном процессе, в основном, для выполнения расчетных индивидуальных заданий используются 20 собственных программных разработок, программная разработка Иркутского государственного технического университета "KOMPASS" и современные программные пакеты "МИРАЖ", "OSKAR" и др.