Особенности приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2. Установление перечня и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний

2.2. Отдельные категории поступающих на обучение по программам бакалавриата и программе специалитета могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно (далее – общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих): 1) по любым общеобразовательным предметам: а) дети-инвалиды, инвалиды;

3. Особые права при приёме на обучение по программам бакалавриата и программе специалитета

3.2. Право на приём на обучение в пределах особой квоты имеют дети- инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико- социальной экспертизы не противопоказано обучение в вузе, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

3.3. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в вузе;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

8. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

8.1. Вуз обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учётом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). 31 8.2. В вузе создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие расширенных дверных проемов, расположение аудиторий – на первом этаже здания). 8.3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников вуза или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей: занять рабочее место, передвигаться в аудитории, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание. 8.4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1 час. 8.5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. 8.6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. 8.7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья: 1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля или зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; 2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; 32 поступающие для выполнения задания при необходимости могут использовать собственные увеличивающие устройства; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом; 3) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика; 4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); 5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания проводятся в письменной форме, дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в традиционной форме (рисунок); 6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой направленности, проводятся в устной форме. 8.8. Условия, указанные в пунктах 8.2 – 8.7 Правил приёма, предоставляются поступающим на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.